Ликвидируйте ООО онлайн — новый сервис

Форма Р14001 больше не актуальна!

25.11.2020 года вступили с силу новые правила внесения изменения в сведения об ООО. В этой статье описываются устаревшие правила. Мы подготовили новую статью с актуальной информацией.

Заверение заявления Р14001 у нотариуса

Для подачи в налоговую формы Р14001 требуется нотариальное удостоверение подписи заявителя. Заверять форму не нужно только в том случае, если у заявителя есть ЭЦП.
Содержание:
  1. Требования к форме Р14001
  2. Какие документы нужны для нотариуса
  3. Стоимость нотариальной услуги
  4. Когда форму не нужно заверять

Заявление по форме Р14001

Заявление по форме Р14001 - Создать заявление Р14001

1. Требования к форме Р14001

Форма Р14001 содержит 51 страницу, но заполнять все листы не нужно. Необходимо внести данные только в те страницы, которые относятся к теме заявления. Пустые листы не распечатывайте и не прикладывайте к заявлению.

Чтобы вам не отказали в регистрации, следите за соблюдением правил оформления:

  • При заполнении на компьютере, используйте только 18 размер шрифта Courier New, заполняйте весь документ заглавными буквами. Используйте только одностороннюю печать.
  • При ручном заполнении используйте только черную пасту, печатные буквы. В каждой клетке размещайте по одному символу, чтобы система смогла распознать рукописный вариант документа.

Для заверения формы Р14001, нотариус принимает только заявления, заполненные без ошибок, помарок и исправлений. Документ необходимо предоставить лично заявителю в непрошитом виде.

Для нотариуса в форме Р14001 предусмотрен отдельный раздел на листе Р: там он размещает свою удостоверительную надпись. Лист Р заполнять заранее не нужно - это делается в присутствии нотариуса.

Подготовьте заявление Р14001 автоматически и бесплатно
Наш сервис поможет безошибочно сформировать заявление Р14001. Заполните свои данные в простой форме и система сама заполнит нужные документы по всем требованиям ФНС. Это быстро, надёжно и бесплатно.

2. Какие документы нужны для нотариуса

Чтобы удостоверить подлинность подписи заявителя, нотариус потребует следующие документы:

  • заполненная форма Р14001 без подписи заявителя на странице 4 листа Р
  • устав организации в оригинале
  • паспорт заявителя
  • ОГРН, ИНН в оригинале
  • протокол или решение о назначении директора.

Дополнительно нотариус может запросить протокол о создании ООО, о назначении директора, а также документы, подтверждающие основание внесения изменений в ЕГРЮЛ. Список необходимых документов стоит заранее уточнить в нотариальной конторе перед её посещением.

3. Стоимость нотариальной услуги

Нотариальное удостоверение подписи на форме Р14001 в 2024 году стоит от 1500 рублей, в зависимости от региона и конкретного нотариуса, при этом стоимость услуги не зависит от того, какие изменения вы вносите в ЕГРЮЛ.

Отдельный случай — заверение формы Р14001 при отчуждении доли. С 2016 года для такого договора нужна нотариальная форма. Тогда, нотариус самостоятельно заполняет заявление Р14001 и подает документы в налоговую в рамках сопровождения процедуры продажи. Заявитель освобождается от любых дополнительных действий в этом случае. Пакет документов для нотариальной купли-продажи доли стоит от 20 000 рублей.

4. Когда форму не нужно заверять

Заверять форму Р14001 не нужно в единственном случае: если вы используете электронную цифровую подпись для удаленной подачи заявления. Однако использовать ЭЦП невозможно при смене директора, поскольку он является новым руководителем, и до момента регистрации изменений в ФНС у него нет цифровой подписи. В этом случае его подпись придется заверять нотариально и подавать документы в стандартном виде.