Зарегистрируйте ИП или ООО онлайн абсолютно бесплатно. Без посещения налоговой.

Открыть ООО самостоятельно в 2022 году - пошаговая инструкция

Открыть ООО в 2022 году можно быстро и самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных регистраторов. Важно правильно собрать и оформить документы для постановки на учет. Есть общий список обязательных документов и требования ФНС к их оформлению. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные сведения, это зависит от состава учредителей и способа подачи заявления на регистрацию.
Если компанию учреждает один участник, предлагаем воспользоваться выгодным предложением: открыть ООО онлайн бесплатно через Тинькофф Банк! Для вас сформируют полный пакет документов, выпустят ЭЦП, помогут направить документы в ФНС онлайн. А после постановки на учет банк откроет для ООО расчетный счет.
Содержание:
  1. Порядок действий при самостоятельном открытии ООО
  2. Подготовка к регистрации
  3. Оформление документов
  4. Подача документов на регистрацию

Чтобы открыть ООО достаточно разобраться в довольно простом порядке действий и понять, какие документы нужно подготовить именно вам. Многие из этих документов можно составить автоматически в бесплатном специализированном сервисе, так вы сэкономите время и будете уверены, что выполнили все требования налоговой. На этапе подготовки можно также предусмотреть некоторые нюансы, которые избавят вас от лишних расходов и отказов в регистрации.

1. Порядок действий при самостоятельном открытии ООО

Если вы планируете регистрировать ООО самостоятельно, разделить все необходимые действия на три этапа:

  1. Подготовка к регистрации. Это этап сбора информации о вашем будущем бизнесе: налоговых режимах, ограничениях и требованиях контролирующих органов.
  2. Оформление документов. К этой стадии лучше переходить, когда вы уже знаете все необходимые детали: состав учредителей, адрес, где будет находиться компания, какой налоговый режим вам подойдет и т.п. Исходя из этой информации, вы сможете построить список необходимых документов и заполнить их. Для некоторых случаев есть обязательные бланки, для других — есть четкие требования по оформлению. Большую часть документов можно оформить автоматически.
  3. Подача документов. Кроме очевидного варианта подачи заявления в налоговую сейчас есть еще масса способов отправки документов: онлайн, через нотариуса. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, учитывайте их при выборе способа регистрации.
Тинькофф помогает регистрировать ООО бесплатно!
Открыть общество онлайн можно, если в нем будет один участник. Сервис сформирует пакет документов, а сотрудник банка поможет подать их онлайн. Также Тинькофф откроет вам расчетный счет на выгодных условиях.
Не подходит онлайн-подача? Наш сервис подготовит все документы для регистрации ООО. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы.
Любой вариант - бесплатен!

2. Подготовка к регистрации

Чтобы обезопасить себя от лишних расходов, а может и от открытия ненужной компании, следует получить информацию по следующим вопросам:

Разрешен ли для ООО выбранный вами вид деятельности?

Для ООО закрыты некоторые сферы деятельности. Обычно запрет на ведение какого-то определенного бизнеса связан с повышенной ответственностью этого направления. В частности, для ООО запрещены:

  • организация пенсионных фондов,
  • производство психотропных и наркотических веществ,
  • производство авиа- и военной техники,
  • трудоустройство граждан за границей

Если вы планировали работать в одном из недоступных ООО направлений, возможно, стоит открыть компанию другого типа.

Нужна ли для вашей деятельности лицензия?

Уточнить, лицензируется ли ваш бизнес, можно в ст. 12 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Если для вашего направления нужна лицензия, вы не вправе начать работать до ее получения. В частности, лицензия нужна для некоторых пассажирских и грузовых перевозок, продажи алкоголя, фармацевтической и сыскной деятельности, работы в сфере образования и пр.

Нужно ли для вашей деятельности специальное разрешение?

Для некоторых направлений бизнеса не требуется лицензия, но необходимо согласование с контролирующими органами: СЭС, Роспотребнадзор и т.п. Для некоторых видов деятельности достаточно уведомить ответственный орган, для других нужно будет пройти проверку и согласовать документацию. Работа без обязательных разрешений и уведомлений карается штрафами. Поэтому лучше заранее выяснить, какой код относится к вашему направлению бизнеса в справочнике ОКВЭД, и выяснить, нужны ли для него разрешения. Если вы точно не знаете, какие вам нужны разрешения, уточните в инспекции, в каких органах вам могут дать точную информацию.

По какому налоговому режиму вы будете работать?

Два режима, которые можно выбрать уже на этапе регистрации — это УСН и ЕСХН. Если не подать уведомление о переходе на УСН или ЕСХН в момент постановки на учет или в течение месяца после нее, вы по умолчанию будете работать по общему режиму.

Какой вид деятельности будет основным?

Главное, на что влияет основной вид деятельности, — это страховые взносы за работников. ФСС начисляет взносы, исходя из класса риска, который, в свою очередь, зависит от опасности именно основного вида деятельности компании.

3. Оформление документов

Полный список необходимых документов зависит от того, какой состав учредителей в вашей компании, а также от того, каким способом вы подаете документы.

В 2022 году все заявители подают:

  • Заявление Р11001 на бланке, установленном ФНС.
  • Устав ООО. Оформляется в свободной форме и для компании с одним участником, и с несколькими учредителями, но должен содержать информацию о самом обществе (название, юридический адрес, цели и виды деятельности), об учредителях (их состав, личные данные или реквизиты, права и обязанности, порядок проведения учредительных собраний), о финансовом аспекте деятельности компании (размер уставного капитала, размер и порядок внесения долей, порядок выплаты дивидендов) и о руководстве ООО.
    В 2022 году ООО может выбрать один из 36 типовых уставов, разработанных Минэкономразвития РФ. Типовые уставы различаются содержанием, в них разнятся комбинации общих норм закона: норм о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве руководителей. Текст типового устава может изменить только законодатель. Индивидуализирующих данных об ООО в таких уставах нет. С текстом типовых уставов можно ознакомиться в свободном доступе в интернете. Выбранный устав не нужно распечатывать, достаточно указать его номер в форме Р11001. Типовой устав не смогут применять организации, использующие печать, ведущие лицензируемый вид деятельности, имеющие иные органы управления, кроме директора и общего собрания учредителей.
  • Документы на помещение по юридическому адресу: гарантийное письмо владельцев нежилого помещения или согласие собственников жилья с копией правоустанавливающего документа на недвижимость.

Остальные документы зависят от ситуации:

  • Для ООО с одним учредителем: решение об учреждении ООО;
  • Для ООО с двумя и более учредителями: протокол общего собрания учредителей, договор об учреждении ООО;
  • При подаче заявления в инспекцию или по почте/курьером: квитанция об оплате госпошлины;
  • Для применения УСН с момента открытия ООО: уведомление о переходе на упрощенку;
  • При подаче документов представителем: нотариально заверенная доверенность;
  • При наличии учредителя иностранца: копия ВНЖ или разрешения на временное пребывание;
  • При наличии учредителя-несовершеннолетнего: согласие родителей, свидетельство о браке или судебное решение о признании полной дееспособности (любой из этих документов на выбор).

Все документы вы можете заполнить на компьютере, от руки или автоматически в электронном виде. Если заполняете бланки самостоятельно, скачайте бланки заявления Р11001 и уведомления о переходе на УСН, их обязательно подавать по установленным формам. Остальные документы можно оформить в свободной форме. Во избежание отказов, нужно внимательно следить, чтобы все подаваемые сведения полностью соответствовали вашим документам, а также были оформлены в соответствии с требованиями ФНС. При автоматическом заполнении достаточно правильно ввести ваши данные, остальное специализированный сервис сделает за вас.

Хотите открыть ООО? Обратитесь за помощью к Тинькофф!
Просто заполните анкету, если в ООО один участник. Для вас бесплатно сформируют документы, которые будут направлены в ФНС онлайн. Сотрудники банка помогут и проконсультируют на каждом этапе. Также Тинькофф откроет для ООО расчетный счет. Это быстро, бесплатно и надежно! Предложением можно воспользоваться, если в ООО один участник.

4. Подача документов на регистрацию

Заявление и остальные документы на регистрацию ООО можно подать одним из следующих способов:

  1. При регистрации ООО онлайн через Тинькофф Банк. Это бесплатно! Для вас выпустят ЭЦП, и сотрудник банка поможет направить документы в ФНС онлайн.
  2. Непосредственно в инспекцию (в бумажном виде). Заранее заполните и распечатайте заявление Р11001 в двух экземплярах. Также нужно заранее распечатать нужное количество экземпляров устава (минимум два — для налоговой и для внутренней документации компании, но инспектор может также заверить по экземпляру на каждого учредителя). Подготовьте остальные документы, необходимые именно в вашем случае, оплатите госпошлину. Срок регистрации — 5 дней. Убедитесь, что подаете документы именно в регистрирующую инспекцию, она может не совпадать с вашей территориальной ИФНС.
  3. Через нотариуса: нотариус заверит ваши документы своей электронной подписью и отправит в налоговую. Пошлину платить не нужно, но придется оплатить услуги нотариуса. Стоимость услуг и наличие ЭЦП лучше заранее уточнить у выбранного вами нотариуса.
  4. Через онлайн-сервис ФНС с помощью ЭЦП заявителя.

При подаче документов на регистрацию в электронном виде (онлайн, через нотариуса) госпошлина не взимается. Если вы регистрируетесь непосредственно в налоговой или отправляете документы почтой, до подачи заявления на регистрацию необходимо заплатить пошлину в размере 4000 руб. Каждый из учредителей должен заплатить свою часть пошлины от своего имени и за свой счет, пошлина делится между учредителями в равных долях. Инспекции нужно будет предоставить все квитанции. Если вам неудобно делить пошлину и уплачивать ее по частям, вы можете доверить уплату руководителю ООО или одному из учредителей, но это нужно предусмотреть в уставе и других учредительных документах.