Ликвидируйте ООО онлайн — новый сервис

Форма Р13001 больше не актуальна!

25.11.2020 года вступили с силу новые правила внесения изменения в сведения об ООО. В этой статье описываются устаревшие правила. Мы подготовили новую статью с актуальной информацией.

Правила заполнения и подачи заявления по форме Р13001 для смены адреса

Форму Р13001 используют, чтобы поменять юридический адрес общества, указанный в уставе. Необходимо заполнить титульный лист, лист Б и лист М в соответствии с требованиями ФНС. Подпись заявителя на листе М необходимо заверить у нотариуса. Подать документы на регистрацию можно лично, через представителя или в электронном виде, удобным способом: через МФЦ, ФНС или направить заказными письмом. Несвоевременное уведомление о смене адреса ООО влечет уплату штрафа в размере 5000 рублей.
Содержание:
  1. Какие листы заполнять при смене адреса
  2. Как заполнить форму Р13001
  3. Как подать документы в налоговую

Титульный лист

Какие листы заполнять при смене адреса

При изменении адреса общества, в форме Р13001 необходимо заполнить титульный лист 001, лист М на заявителя и лист Б. Важно правильно указать адрес, используя разрешенные сокращения.

Образец заполнения Листа Б

На листе «Б» указываются сведения об адресе исполнительного органа ООО. Чтобы правильно заполнить адрес для связи с юрлицом, необходимо знать новый индекс, код субъекта РФ и использовать разрешенные сокращения адресных объектов.

В п.1 укажите новый почтовый индекс, опираясь на классификацию сайта Почты России.

В п. 2 укажите код субъекта РФ в соответствии с перечнем.

В п. 3-9 укажите только сведения, которые указаны в новом адресе. Например, если в адресе не будет офиса, оставьте поле 9 незаполненным. Имеющуюся адресную информацию вносите попарно: тип и название объекта. Например, город Самара нужно оформить так: сокращение “г” в первом столбце п. 4 и название “САМАРА” во втором столбце п. 4.

В п. 3-6 используйте сокращения в соответствии с правилами.

В п. 7-9 информацию указывайте полностью.

Если адрес находится в Москве или Санкт-Петербурге, достаточно указать соответствующий код субъекта и не писать название района и города в п.3-5.

Указанная вами адресная информация должна соответствовать классификатору адресов РФ. В противном случае, последует отказ в государственной регистрации изменений.

Правила заполнения формы

Придерживайтесь четких правил при заполнении формы Р13001:

  • При заполнении на компьютере, печатайте заглавными буквами, шрифт Courier New 18 размер. Форму распечатывайте только с одной стороны листа.
  • При заполнении вручную, пишите только пастой черного цвета, печатными заглавными буквами. В каждой клетке допускается указывать только по одному символу.

Распечатывайте только заполненные листы. Форму пронумеруйте постранично, начиная с титульного листа 001.

Помимо листа Б, в форме Р13001 нужно распечатать и заполнить титульный лист 001 и лист М.

Лист 001

На титульном листе нужно указать сведения об организации в соответствии с данными выписки ЕГРЮЛ. Актуальную выписку можно получить в электронном виде бесплатно на сайте ФНС. В п. 2 галочку ставить не нужно.

Образец заполнения Листа М стр. 1

Образец заполнения Листа М стр. 2

Образец заполнения Листа М стр. 3

В р. 1 укажите код заявителя: если заявление подает руководитель ООО, нужно проставить код “1”.

В р.2 внесите информацию по организации в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ.

В р. 3 напишите сведения о заявителе. В п. 3.2 ИНН указывать обязательно, вы можете уточнить его на сайте ФНС или в выписке. Поле можно оставить пустым только в том случае, если у заявителя нет ИНН.

В р. 4 заявитель должен поставить роспись в присутствии нотариуса. Удостоверение нотариусом не нужно только, если вы будете сдавать форму Р13001 в электронном виде с помощью ЭЦП.

Для нотариуса подготовьте следующие документы:

В некоторых случаях нотариус запрашивает дополнительно актуальную выписку из ЕГРЮЛ с синей печатью, оригиналы листа записи или свидетельства, ИНН и ОГРН. Предварительно рекомендуем позвонить в нотариальную контору и уточнить перечень необходимых документов.

Цена нотариальной услуги по удостоверению подписи составляет 1,5 - 2 тысячи рублей.

Подача в налоговую

Заявление на государственную регистрацию изменений подается в ФНС по прежнему месторасположению организации:

  • лично заявителем или по нотариальной доверенности в налоговую или МФЦ
  • по почте, заказным письмом или курьерской службой DHL Express, Pony Express.
  • электронно с помощью ЭЦП.

Госпошлина оплачивается в размере 800 рублей.

Для регистрации изменений в налоговую предоставьте пакет документов:

Регистрация изменений в ФНС занимает 5 рабочих дней. В ЕГРЮЛ данные обновятся автоматически, вам не придется дополнительно подавать форму Р14001.