Ликвидируйте ООО онлайн — новый сервис

Получение ЭЦП для ООО

УКЭП для бизнеса - это современное и удобное решение, позволяющее вести электронный документооборот с партнерами и контролирующими органами. Усиленная квалифицированная электронная подпись, которую также называют ЭЦП, является защищенным цифровым файлом, который добавляют к электронному документу для подтверждения личности подписанта, отражения времени и доказательства неизменности содержания.
Содержание
  1. Почему ЭЦП для ООО стоит внимания
  2. Как оформить ЭЦП для руководителя ООО
    1. Подать заявление онлайн
    2. Лично обратиться в ИФНС
  3. Какие компании не имеют возможности получить ЭЦП для ООО в налоговой
  4. Почему УКЭП не будет работать без токена и КриптоПро=
  5. Стоимость ЭЦП для ООО в ИФНС
  6. Срок выдачи цифровой подписи в налоговой
  7. Период действия цифровой подписи

С 2022 г. получение ЭЦП в налоговой для ООО стало бесплатным. Но, есть определенные условия использования УКЭП, требующие дополнительных затрат. Разберемся, как оформить ЭЦП для директора ООО, посчитаем доп. расходы и предупредим о нюансах.

Почему ЭЦП для ООО стоит внимания

Вести документооборот дистанционно - это не только удобно, но и в некоторых случаях необходимо. В качестве примера подходит период ограничений в разгар пандемии: цифровая подпись позволила многим компаниям справляться с трудностями - продолжать взаимодействие с поставщиками, заключать новые контракты, не задерживать отчеты в гос. органы.

Получение ЭЦП для ООО актуально для таких целей:

    Участие компании в закупках и торгах.
  • Удаленная подача отчетов в налоговую и фонды.
  • Оперативное внесение изменений в ЕГРЮЛ. Происходит с помощью подачи заявления Р13014, которое может бесплатно подготовить наш сервис и направить в налоговую по вашей ЭЦП.
  • Ведение электронного документооборота внутри компании и с внешними партнерами.
  • Регистрация ООО через ЭЦП
Обратите внимание, что физические лица получают ЭЦП для регистрации ООО самостоятельно в удостоверяющих центрах. Налоговая выдает сертификат подписи только действующим предпринимателям и юридическим лицам.

2.Как оформить ЭЦП для руководителя ООО

Чтобы ООО получить сертификат ЭЦП, для налоговой необходимо подготовить заявление на выдачу УКЭП на руководителя компании, купить токен и лично приехать в инспекцию, чтобы записать ЭЦП на носитель. Возможно 2 варианта действий, рассмотрим каждый из них подробнее.

2.1 Подать заявление онлайн

Документы на выдачу цифровой подписи можно подать дистанционно. Заявление формируется в личном кабинете пользователя на сайте ФНС: достаточно выбрать формат заявления, а данные автоматически заполнятся из информации в учетной записи.

Тем не менее онлайн подача заявления не освобождает от личного посещения инспекции. Руководителю придется записаться на встречу в инспекцию, чтобы перенести выпущенный сертификат ЭЦП на переносное устройство - токен. На прием в ИФНС необходимо взять паспорт, ваш СНИЛС и заранее приобретенный токен.

Особенность:выдача УКЭП доступна не во всех инспекциях. Уточните по телефону или на портале ФНС заранее, какие ИФНС вам подходят.

2.2 Лично обратиться в ИФНС

.

При невозможности подать заявление онлайн, документы для ЭЦП можно принести лично. Для ООО выдача сертификатов производится в региональных отделениях ИФНС, записаться необходимо заранее.

При себе руководителю компании нужно иметь паспорт, свидетельство СНИЛС и токен разрешенного стандарта.

Внимание:получить ЭЦП для ООО бесплатно может только один руководитель компании при личном обращении в инспекцию. Забрать сертификат по доверенности через представителя невозможно. Также налоговая не занимается выпуском ЭЦП для других сотрудников общества: физические лица самостоятельно обращаются за аналогичной услугой в удостоверяющие центры.

3. Какие компании не имеют возможности получить ЭЦП для ООО в налоговой

ФНС предоставляет ЭЦП всем ИП и юрлицам, за исключением финансовых учреждений. Выдача УКЭП для директоров банков, ломбардов, инвестфондов и иных некредитных компаний осуществляется через удостоверяющие центры Банка России.

4. Почему УКЭП не будет работать без токена и КриптоПро

Когда налоговая выпустит уникальный цифровой ключ, его нужно будет записать на переносное устройство - токен. Его нужно приобрести самостоятельно, например - в профессиональном интернет-магазине, имеющем сертификацию от ФСБ России или ФСТЭК. Для записи УКЭП подходят токены стандартов Рутокен, ESMART и JaCarta.

Кроме токена, для использования цифровой подписи нужно установить на компьютер программу КриптоПро CSP. Она обеспечивает безопасное шифрование и конфиденциальность ваших документов. Первые 3 месяца программа будет доступна бесплатно, а после завершения срока демоверсии потребуется покупка лицензии.

Как пользоваться ЭЦП:
  1. Токен нужно вставить в компьютер, как стандартную флэшку
  2. Запустить программу КриптоПро CSP и загрузить в нее документ для подписи
  3. На токене выбрать сертификат
  4. Кликнуть на “Подписать” и указать адресата документа

5. Стоимость ЭЦП для ООО в ИФНС

ЭЦП для ООО с 2022 года предоставляется бесплатно. Но, как мы обозначили ранее, использование цифровой подписи возможно только при наличии токена и лицензированной КриптоПро. Эти расходы юрлица оплачивают сами.

Дополнительные затраты:

  • Токен - около 1500 рублей
  • Лицензия - 1350 рублей на 12 месяцев, либо 2700 рублей без ограничения периода
Важно:лицензия КриптоПро работает только на одном устройстве! Если вам нужно пользоваться подписью на двух компьютерах - придется купить две лицензии.

6. Срок выдачи цифровой подписи в налоговой

Конкретный срок выдачи сертификата ЭЦП не указывается. Обычно, ФНС предоставляет сертификат уже в день обращения клиента, но иногда процесс затягивается - в периоды высокой загруженности инспекции.

7. Период действия цифровой подписи

Новые УКЭП от налоговой работают 15 месяцев. Все подписи, выданные до 01.01.2022 г. работают только 12 месяцев. Если у вас есть ЭЦП с неистекшим сроком, можно дождаться окончания и продлить подпись еще на 3 месяца бесплатно