Ликвидируйте ООО онлайн — новый сервис

Аккредитации IT компаний - инструкция

В целях развития отечественных ИТ-технологий и удержания специалистов в стране, государство внедрило льготы для данной отрасли. ИТ-компании могут рассчитывать на существенные послабления после прохождения аккредитации: отсутствие отчислений с прибыли, низкие страховые взносы, бонусы сотрудникам и многое другое. Однако, после утверждения нового порядка аккредитации, претендентов на ее прохождение убавится. Расскажем, каким требованиям должна соответствовать компания, которая рассчитывает пройти аккредитацию, и какие льготы после этого станут доступны.
Содержание:
  1. Каким критериям должны соответствовать претенденты на аккредитацию
  2. Какие послабления откроются аккредитованной компании
  3. Кому льготы не положены
  4. Пошаговый процесс получения аккредитации
  5. Полезно знать, если аккредитация уже пройдена

1. Каким критериям должны соответствовать претенденты на аккредитацию

В первую очередь рассмотрим, что это такое - аккредитация. Такую процедуру проходят организации сферы профессиональных услуг, которые из-за отсутствия знаний потребители оценить не могут. Результатом аккредитации является подтверждение со стороны Минцифры о качестве поставляемых услуг и их соответствии стандартам отрасли.

Для потребителя аккредитованная компания ассоциируется с надежностью, таким организациям больше доверяют. А еще один бонус аккредитации - доступ к государственным льготам.

В ИТ-отрасли аккредитация носит добровольный характер. Но, большинство компаний стремятся ее пройти ради тех преимуществ, которые они получают после.

В России компании ИТ-направления аккредитует Министерство цифрового развития: ведомство заносит компании, прошедшие процедуру, в особый реестр.

Какие условия должны выполнять претенденты на аккредитацию:

  • Доля профильной выручки в общем объеме доходов компании - от 30%. Такой доли хватит для прохождения процедуры, но не для получения льгот: если вы рассчитываете на послабления, нужна доля ИТ-выручки от 70%. Учет прибыли ведется отдельно, только если вы не относитесь к молодым стартапам, зарегистрированным менее 3 лет назад и заработавшим за весь период менее 1 млн. рублей.
  • ОКВЭД должен соответствовать определенной ИТ-деятельности. Один из кодов 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09 и 63.11.1 должен присутствовать в качестве основного или дополнительного обязательно. Если ОКВЭД из указанного списка указан как дополнительный, то основной код нужно выбрать из списка, опубликованного в этом Постановлении. Добавить новый ОКВЭД можно онлайн, с помощью нашего сервиса.
  • Основная часть сотрудников компании (80%) должна получать не меньше среднерыночной зарплаты, а еще доходы работников должны ежегодно индексироваться. Но требование не будет распространяться на вас, если вы разрабатываете отечественно ПО и включены в реестр таких производителей.
  • Информация о том, что вы являетесь именно ИТ-компанией, должна быть указана на вашем веб-сайте.
  • Вам придется дать согласие на раскрытие налоговой тайны.

Не забывайте: Индивидуальным предпринимателям льготы ИТ-компаний недоступны! Ими могут воспользоваться только юридические лица.

Подробнее:
Поможем открыть ИТ-компанию!
С нашим сервисом открыть ООО вы сможете дистанционно, не затрачивая время на подготовку документов. Мы бесплатно подготовим весь пакет учредительных документов и по ЭЦП отправим в налоговый орган. Если хотите подавать документы сами, то скачайте готовые бланки, заполненные безошибочно.

2. Какие послабления откроются аккредитованной компании

В случае успешного прохождения аккредитации, ИТ-компания попадет в реестр Минцифры и получит доступ к льготам. О каких послаблениях идет речь, расскажем подробнее.

Налоговые и страховые льготы

До окончания 2024 года ИТ-компании не платят налог на прибыль (ставка - 0%).

Уплата страховых отчислений осуществляется в пониженном размере (в общем - 7,6%):

  • Отчисления в ПФР - 6%;
  • На больничные - 1,5%;
  • На медстрахование - 0,1%.

Но не стоит забывать, что для получения льгот нужна не только аккредитация: компания должна показывать долю ИТ-выручки не менее 70% в объеме общего дохода! Выполнение критерия по выручке проверяется ФНС по вашим декларациям.

Кредитные льготы

ИТ-компания имеет право получить кредит для развития бизнеса в банке по субсидированной ставке до 3%. Но, для получения такой ссуды нельзя увлекаться сокращением штата: нужно сохранить не менее 85% мест и ежегодно индексировать сотрудникам зарплаты.

Бонусы для сотрудников

  • Упрощенный прием специалистов с иностранным гражданством - им не придется предоставлять патент или разрешение.
  • Для сотрудников доступна субсидированная ипотека с переплатой до 5%. Большинство финансовых организаций, принимающих участие в реализации госпрограммы, предлагают ИТ-кредиты под 4,7% годовых.
  • Ваши ИТ-специалисты, отработавшие в компании не менее 11 месяцев, получат отсрочку от мобилизации и армии. Однако, для отсрочки есть еще один критерий - высшее образование по специальности.

Отмена проверок

В отношении вашей ИТ-компании не будут проводиться:

  • Неналоговые проверки, отменены до окончания 24 года
  • Налоговые выездные проверки, до марта 25 года.

3. Кому льготы не положены

Не всем организациям можно получать льготы, даже при условии полного соответствия критериям. В каких случаях ИТ-компании и ее сотрудникам не положены государственные льготы:

  • Если ООО создано в результате реорганизации после 1 июля 22 года;
  • Если государство владеет долей в компании от 50% и выше;
  • Если ИТ-учреждение является муниципальным или государственным;
  • Если акционерное общество входит в список, утвержденный Правительством;
  • Если у компании есть долги перед налоговой в сумме более 3 тысяч рублей.

Также следует учесть дату аккредитации компании - она влияет на право получения льгот:

  • Если аккредитация пройдена до 1 июля и компания применяла льготные условия в первом полугодии, она сможет сохранить льготы до окончания года. Но если компания лишится аккредитации или не выполнит критерий по доле выручки, и взносы, и налоги придется доплачивать.
  • Если сведения об аккредитации были внесены в реестр Минцифры позднее 1 июля, то пользоваться льготами ООО сможет лишь во втором полугодии, а с 23 года ей необходимо выполнять критерий по ИТ-выручке.
Добавьте ИТ-ОКВЭД онлайн!
Привлекают льготы, доступные аккредитованным ИТ-организациям? Мы поможем пройти этап регистрации нового ОКВЭД в дистанционном формате. Вы только заполните анкету, а мы зарегистрируем изменения в налоговой, самостоятельно подготовив необходимые документы. При необходимости, вы сможете сохранить заполненные бланки и самостоятельно подать в ФНС.

4. Пошаговый процесс получения аккредитации

При соответствии компании условиям аккредитации, процедура не вызывает дополнительных трудностей и занимает всего день. Она предусматривает всего 3 этапа - согласие, подачу документов и получение ответа Минцифры.

1 этап: Оформление согласия

ИТ-компания должна согласиться раскрыть налоговую тайну. Вам нужно подтвердить такое решение, направив соответствующий документ в налоговую с помощью личного кабинета налогоплательщика. В этой инструкции процесс описан детально.

2 этап: Заявление на аккредитацию

Заполните бланк заявления на портале Госуслуг и подпишите цифровой подписью. Вам потребуется УКЭП или простая ЭЦ с ключом от удостоверяющего центра.

Какими документами дополняется заявление:

  • Справка о том, что руководитель компании не судим;
  • Заявление о доле ИТ-выручки более 30%;
  • Справку, подтверждающую, что компания дала согласие на раскрытие налоговой тайны;
  • Прикладывать доверенность нужно, если только подача не происходит от лица представителя.

3 этап: Решение Минцифры

Заявление рассматривается 15 дней, после чего ведомство направляет ответ в ваш кабинет на Госуслугах:

  • Положительный ответ будет сопровожден выпиской из реестра.
  • Отрицательный ответ будет сопровождаться причиной отказа (к примеру, ваш ОКВЭД не соответствует ИТ-отрасли, подлежащей аккредитации или компания ранее уже проходила процедуру и ее аккредитация еще действительна).

Обратите внимание: аккредитация бессрочна и бесплатна.

5. Полезно знать, если аккредитация уже пройдена

Если ваша компания ранее проходила аккредитацию, то наверняка вы задаетесь вопросом о повторном прохождении процедуры - требуется ли это? Расскажем о том, что удалось узнать на текущий момент:

  • ИТ-компании будут проходит переаккредитацию каждый год до 1 июля. Целью проверки будет выявление организаций, не соответствующих новому порядку аккредитации. Но, если в квартале до проведения проверки вы платили сниженные взносы, вас это условие не коснется - ваша переаккредитация будет автоматической. Подробные разъяснения можно найти в Постановлении.
  • Вне зависимости от проверок, компания должна соответствовать условиям, указанным в пунктах Постановления №4-9 и №22.
  • Если ваша организация существует более трех лет, на в течение календарного года вы не получали ИТ-доход - повторная аккредитация пройдена не будет. По умолчания, доход быть обязан (но минимум не установлен).
  • Минцифры озвучило, что проверки по ОКВЭД не будет при прохождении аккредитации до того, как Постановление №1729 вступило в силу. Но, в Постановлении этого не указано, поэтому мы рекомендуем сверить свои ОКВЭД и в случае необходимости добавить новый код через наш сервис.
  • Данные о доходах персонала компании будут запрашиваться напрямую от ФНС.