Зарегистрируйте ИП или ООО онлайн абсолютно бесплатно. Без посещения налоговой.

Что нужно сделать после открытия ООО в 2022 году

В 2022 году

На самом старте бизнеса у предпринимателей возникает масса вопросов, в частности - какие действия после открытия ООО придется предпринять в обязательном порядке. Данной организационно-правовой форме характерен ряд особенностей, которые отличают порядок пострегистрационных мер от начала бизнеса ИП. В статье предложим подробную инструкцию, которая поможет разобраться с последовательностью действий и нюансами.

Содержание
  1. Порядок действий после регистрации юрлица
  2. Получение уведомлений из фондов
  3. Нужно ли заказывать печать
  4. Открытие бизнес-счета
  5. Внесение средств в уставный капитал ООО
  6. В какие органы нужно сообщить о начале работы

1. Последовательность действий после оформления юрлица

Когда налоговый орган поставит юридическое лицо на налоговый учет, потребуется сделать шаги в следующей последовательности:

  • Дождаться уведомления с кодами статистики
  • Встать на учет в страховых фондах и ПФР для возможности найма сотрудников
  • Сделать печать в специализированной фирме
  • Открыть банковский бизнес-счет.
  • Обратиться в лицензирующий орган, если вид деятельности предполагает работу по лицензии
  • Оплатить уставный капитал
  • Уведомить специальные органы о начале деятельности, если этого требует вид бизнеса.

2. Уведомления из фондов

Внебюджетные фонды присваивают вновь зарегистрированным компаниям особые коды. Они потребуются в будущем для отчетности. Коды фондов отправляются в уведомлении и впоследствии бизнесмены применяют их при составлении отчетной документации.

Какие коды нужны юридическому лицу:

  • От ПФ РФ: коды приходят по почте на адрес, указанный при регистрации в качестве юридического. При необходимости можно получить их лично в территориальном отделении Пенсионного фонда.
  • От Росстата: можно скачать с сайта госоргана или лично получить в Росстате.
  • От ФСС и ФОМС: приходят по почте на юр.адрес, также можно получить из самостоятельно в фонах, относящихся к адресу фактического местоположения бизнеса.

Коды из пенсионного фонда и фонда соцстрахования также будут отражаться в выписке из ЕГРЮЛ.

Бизнесменам отправляются письма из внебюджетных фондов по почте на юридический адрес, но не всем удобно ждать коды так долго (до 2 недель после регистрации юрлица). Если в указанный срок коды не пришли или они необходимы юрлицу раньше - можно самостоятельно обратиться для их получения в отделения фондов.

3. Нужна ли печать для ООО

Законодательство освобождает юридических лиц и предпринимателей от обязательства работать с печатью. Но, на практике без собственного оттиска обходиться трудно: большинство бланков строгой отчетности по закону регламентируются оформлением печатью. Она потребуется, чтобы делать записи в трудовых книжках, оформлять бухгалтерские и кассовые документы, открывать банковские счета и в иных ситуациях.

Даже ФНС, которая являлась инициатором введения закона о необязательной печати, не всегда принимает отчетные документы без таковой. Она требуется при сдаче деклараций, отчетности для фондов, для письменных запросов и пр. Пока законодательство не будет полностью подстроено под документооборот без печати, от ее использования лучше не отказываться

Печать будет нужна и для оформления договоров с партнерами. Даже если ваша компания укажет в уставе право заверения сделок без печати, у партнеров скорее всего, такого условия не будет. В этом случае выбор встанет между сделкой и оформлением печати.

ООО может иметь основную и дополнительные печати. Дополнительные оттиски заказывают для филиалов или особых целей.

4. Открытие банковского счета для бизнеса

Без расчетного счета полноценно функционировать ООО не сможет.

Обратите внимание: Обществам с ограниченной ответственностью запрещается использовать в бизнесе личные счета, открытые на физическое лицо!

Бизнес-счет необходим для осуществления взаиморасчетов с клиентами, поставщиками, государственными органами.

Выбирая банк, следует обратить внимание на такие моменты:

  • Стоимость абонентского обслуживания и входящие в него операции;
  • Дополнительные комиссии и услуги в договоре;
  • Способы пополнения бизнес-счета и вывода денежных средств;
  • Наличие каналов дистанционного обслуживания и степень их защищенности;
  • Удобство личного кабинета.

Чтобы открыть счет для бизнеса, можно использовать дистанционные каналы или напрямую обратиться в банк. Многие банки готовы зарезервировать реквизиты по удаленной заявке, чтобы клиент мог пользоваться счетом со дня обращения.

Откройте ООО онлайн бесплатно
Откройте ООО и получите счет в качестве бонуса!
С нашим сервисом, все документы для регистрации юридического лица можно сформировать автоматически и подать онлайн в ИФНС. В подарок вы получите счет для бизнеса от Тинькофф с удобными условиями обслуживания. Если онлайн-регистрация не подходит, скачайте только документы - это бесплатно в любом случае.

5. Оплата уставного капитала ООО

Когда банковский счет будет открыт, ООО может внести уставный капитал. О тех счетах, с которых будет пополняться УК, нужно сообщить в налоговую службу.

Обратите внимание: По закону, внести средства для формирования капитала компании необходимо в течение 4-х месяцев с момента регистрации юрлица.

6. В какие органы сообщают юрлица о начале работы

Определенные виды деятельности, регламентированные законодательством в особом списке, требуют уведомления уполномоченных органов о начале работы ООО. К таким видам бизнеса относится производство безалкогольных напитков, пошив одежды и текстильной продукции, полиграфия, и пр. Если компания не проинформирует о начале работы, ее могут оштрафовать.

Откройте ООО онлайн бесплатно
Скачайте документы для регистрации юрлица
При регистрации ООО придется подготовить немалое количество документов, соблюдая строгие требования к официальным бланкам. Эту задачу вы можете доверить нашему сервису, который сформирует все нужные бумаги верно, и за это не придется платить! Уже через 15 минут вы скачаете на ПК все документы, которые потребуются при регистрации юрлица.